четверг, 9 июля 2015 г.

ttdz_000_494   Zykov Mikhail   Минус на минус дают не плюс а минус ФК Техника (АВТО)
Продажи в России: когда минус 30 считается победой
Спрос на автомобили в России продолжает падать. Правда, уже не такими стремительными темпами, как зимой и весной
Знаете, как называлась новость про итоги продаж в июне прошлого года? «Установлен печальный рекорд». Ха-ха, тогда еще никто и не знал, что будет впереди, и прошлогодние минус 17% воспринимались как катастрофа. Но потом была веселая осень и начало зимы, курс рубля пробивал отметку 100 за один евро, а падение продаж в 40-50% стало восприниматься как норма.
На этом фоне июньские минус 29,7% выглядят чуть ли не как победа. Хотя, конечно, радоваться нечему. Ведь если два года назад в России была продана 241 тысяча автомобилей, то в этом только 140 тысяч… А могло бы быть и гораздо меньше.
«Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй  – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей. Несмотря на сказанное выше, настрой участников рынка на оставшиеся 6 месяцев года остается сдержанным. Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившимся с результатом 2,49 млн автомобилей», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Интересно, что в июне плюсовую динамику смогли показать лишь две компании (по крайней мере, из тех, кто продает больше 100 автомобилей в месяц). Это Cadillac (плюс 18%) и Lexus (плюс 2%). Конечно, можно вспомнить еще про плюс 61% у Smart и плюс 35% у Brilliance, но воспринимать их всерьез не стоит – слишком невелики продажи пока как тех, так и других. 
Однако тренд очевиден – когда тонкий дохнет, то толстый только сохнет. В итоге продажи Mercedes-Benz по итогам первой половины 2015 года упали всего на 3%, Lexus прибавил 8%, а Porsche и вовсе 18%. Хотя даже премиум не однороден, страдают от кризиса и продавцы дорогих моделей. Например, продажи Volvo снизились на 58% (вот что значит уход старого и относительно доступного внедорожника XC90 – новый оказался заметно дороже), Land Rover потерял 45%, Jaguar – минус 51% (все надеются на новый XE), а продажи Audi снизились на 32%.
Кроме того, кризис показал, что так называемый средний класс наступает на горло собственной песне и переориентируется на бюджетные машины. Еще недавно все только и говорили, что «УАЗ» находится на грани катастрофы. Ан нет – в июне продажи выросли, да и по итогам первой половины 2015 года он показал всего минус 2%. Неплохо обстоят дела и у Горьковского автозавода – новые поколения «ГАЗелей» и «Соболей» понравились покупателям.
Другие же компании, даже несмотря на снижение ставок по кредитам и программу утилизации, чувствуют себя плохо. И это не только Opel и Chevrolet – они уходят с рынка, и многие покупатели просто их боятся. Так, дела у Peugeot и Citroen по-прежнему идут неважно – минус 65 и 66% соответственно по итогам июня и больше минус 70% по итогам начала 2015 года, SsangYong продолжает терять более 70% покупателей в месяц, да и у Subaru дела идут неважно (-65% в июне).
«Китайцы» тоже испытывают серьезные проблемы с продажами. Chery, Lifan и Geely по итогам полугодия просели на 54-73%, да и Great Wall постепенно скатывается в подвал “турнирной таблицы” – в июне было продано всего 319 машин этой марки (а по итогам 6 месяцев – минус 71%). 
Если говорить о конкретных моделях, то тут пока все стабильно: Lada Granta лидирует, Hyundai Solaris и Kia Rio пытаются ее нагнать. Причем спрос на Granta в июне неожиданно вырос, и эта модель продавалась даже лучше, чем в 2014! Кроме того, можно отметить почти двукратное падение продаж когда-то сверхпопулярного Renault Duster. Но французы уверены, что у этой модели большое будущее – не зря же они его недавно обновили. Подробнее обо всех нюансах модернизации в нашем материале «Трансильванский тест. Кого обновлённый Renault Duster посадит на кол?». 
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам за периоды июнь 2015/2014 и январь—июнь 2015/2014
МАРКА
ИЮНЬ
ЯНВАРЬ — ИЮНЬ
2015
2014
YoY
2015
2014
YoY
Lada
26,416
30,114
-12%
140,686
192,808
-27%
KIA
13,928
17,023
-18%
76,215
93,973
-19%
Hyundai*
12,289
16,754
-27%
79,444
89,574
-11%
Renault*
9,986
16,479
-39%
57,116
96,421
-41%
Nissan*
8,916
12,007
-26%
50,552
82,348
-39%
Toyota*
8,495
13,139
-35%
47,072
76,488
-38%
VW
6,769
10,850
-38%
36,588
67,353
-46%
ГАЗ ком.авт.*
6,115
6,182
-1%
23,426
31,781
-26%
Chevrolet
4,712
7,891
-40%
22,683
65,292
-65%
Škoda
4,405
7,857
-44%
28,043
42,047
-33%
УАЗ*
3,907
3,460
13%
19,207
19,558
-2%
Mercedes-Benz
3,816
4,630
-18%
22,982
23,762
-3%
Datsun
3,244
— 
— 
18,458
— 
— 
Ford*
3,023
4,520
-33%
13,650
31,318
-56%
Mitsubishi
2,748
5,503
-50%
19,359
38,456
-50%
BMW
2,151
3,247
-34%
14,510
19,557
-26%
Audi
2,007
3,000
-33%
12,155
17,966
-32%
Mazda
1,987
4,173
-52%
12,539
23,801
-47%
Daewoo
1,735
3,131
-45%
10,357
24,019
-57%
Lexus
1,608
1,576
2%
9,455
8,729
8%
Opel
1,583
4,489
-65%
9,054
33,514
-73%
Land Rover
877
1,894
-54%
5,736
10,370
-45%
Lifan
837
1,717
-51%
4,633
10,150
-54%
Volvo
795
1,730
-54%
3,395
8,040
-58%
Geely
704
1,312
-46%
3,823
9,320
-59%
Honda
702
1,105
-36%
2,288
11,146
-79%
Mercedes-Benz ком.авт.*
631
680
-7%
3,161
3,251
-3%
Peugeot*
584
1,653
-65%
2,824
12,168
-77%
Suzuki
538
1,417
-62%
2,680
9,902
-73%
Porsche
479
523
-8%
2,569
2,172
18%
Citroёn*
479
1,420
-66%
2,829
11,035
-74%
SsangYong
476
1,875
-75%
3,090
11,423
-73%
Chery
449
1,193
-62%
2,492
9,152
-73%
Subaru
445
1,254
-65%
3,542
8,200
-57%
Infiniti
420
668
-37%
2,979
4,369
-32%
FIAT*
374
653
-43%
1,882
3,700
-49%
Great Wall
319
1,195
-73%
2,355
8,096
-71%
VW ком.авт.*
310
1,016
-69%
3,045
6,602
-54%
Jeep
147
685
-79%
1,218
3,887
-69%
Cadillac
130
110
18%
464
707
-34%
MINI
120
160
-25%
687
809
-15%
DFM
98
— 
— 
408
— 
— 
Jaguar
84
142
-41%
417
846
-51%
Isuzu*
55
47
17%
299
179
67%
Acura
52
87
-40%
334
345
-3%
Changan
51
80
-36%
222
451
-51%
smart
50
31
61%
250
156
60%
Brilliance
42
31
35%
457
182
151%
BAW*
31
75
-59%
139
648
-79%
Haima
27
85
-68%
115
330
-65%
JAC
10
56
-82%
113
131
-14%
Chrysler
3
14
-79%
24
77
-69%
Foton*
2
1
100%
13
11
18%
Alfa Romeo
0
5
— 
13
29
-55%
SEAT2
— 
160
— 
47
909
-95%
FAW
— 
260
— 
— 
1,681
— 
ZAZ
— 
6
— 
— 
386
— 
Luxgen
— 
12
— 
— 
75
— 
ТагАЗ*
— 
19
— 
— 
91
— 
Dodge
— 
1
— 
— 
24
— 
BYD
— 
1
— 
— 
5
— 
Bogdan
— 
0
— 
— 
92
— 
Иж
— 
0
— 
— 
19
— 
Итого
140,161
199,398
-29.7%
782,094
1,229,931
-36.4%
1. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т>
<3,5т>
<3,5т>
<3,5т>
2. Продажи SEAT были остановлены в апреле 2015 г.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды июнь 2015/2014 и январь—июнь 2015/2014



МОДЕЛЬ
БРЕНД
ИЮНЬ 2015
ИЮНЬ 2014
YoY
1
Granta
Lada
14,031
12,958
1,073
2
Solaris
Hyundai
9,247
10,565
(1,318)
3
New Rio
KIA
8,988
8,696
292
4
Polo
VW
4,478
5,378
(900)
5
Largus
Lada
4,203
6,981
(2,778)
6
Logan
Renault
3,871
5,233
(1,362)
7
Duster
Renault
3,445
6,079
(2,634)
8
4x4
Lada
3,023
2,459
564
9
Camry
Toyota
3,016
3,199
(183)
10
RAV 4
Toyota
2,993
2,921
72
11
Almera
Nissan
2,628
3,733
(1,105)
12
Kalina
Lada
2,572
3,872
(1,300)
13
X-Trail
Nissan
2,425
1,180
1,245
14
Sandero
Renault
2,284
2,785
(501)
15
Niva
Chevrolet
2,114
2,660
(546)
16
on-DO
Datsun
2,010
-
-
17
Octavia A7
Skoda
1,996
3,078
(1,082)
18
New Cee'd
KIA
1,969
2,810
(841)
19
Priora
Lada
1,958
2,985
(1,027)
20
Rapid
Skoda
1,862
2,341
(479)
21
Patriot
UAZ
1,617
1,387
230
22
Sportage
KIA
1,511
2,098
(587)
23
CX-5
Mazda
1,504
2,063
(559)
24
Outlander
Mitsubishi
1,450
1,555
(105)
25
ix35
Hyundai
1,382
3,177
(1,795)
МОДЕЛЬ
БРЕНД
ЯНВАРЬ — ИЮНЬ
ЯНВАРЬ — ИЮНЬ
YoY
1
Granta
Lada
63,573
71,475
(7,902)
2
Solaris
Hyundai
53,702
55,574
(1,872)
3
New Rio
KIA
42,688
47,180
(4,492)
4
Kalina
Lada
20,881
35,466
(14,585)
5
Polo
VW
20,621
32,137
(11,516)
6
Logan
Renault
20,364
24,705
(4,341)
7
Duster
Renault
20,305
41,067
(20,762)
8
4×4
Lada
19,724
18,676
1,048
9
Largus
Lada
19,656
34,920
(15,264)
10
Camry
Toyota
15,280
16,187
(907)
11
RAV 4
Toyota
14,352
18,879
(4,527)
12
Almera
Nissan
14,319
25,139
(10,820)
13
on-DO
Datsun
13,949
— 
— 
14
Niva
Chevrolet
13,761
20,852
(7,091)
15
Sandero
Renault
13,468
19,099
(5,631)
16
Priora
Lada
13,421
24,853
(11,432)
17
Rapid
Skoda
12,185
4,270
7,915
18
ix35
Hyundai
11,469
18,087
(6,618)
19
Octavia A7
Skoda
10,999
19,416
(8,417)
20
X-Trail
Nissan
10,506
11,611
(1,105)
21
Sportage
KIA
9,834
14,445
(4,611)
22
New Cee’d
KIA
9,715
13,236
(3,521)
23
Patriot
UAZ
8,329
7,771
558
24
CX-5
Mazda
7,880
11,450
(3,570)
25
Gentra
Daewoo
6,688
11,654
(4,966)


Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ


Ссылка:     https://auto.mail.ru/article/56128-prodazhi_v_rossii_kogda_minus_30_schitaetsya_pobedoi/

0 коммент.:

Отправить комментарий