ttdz_000_330 Zykov Mikhail Без машин
спокойнее ФК Техника
Льготы не вытянули
автокредитование
Запущенная 1 апреля госпрограмма льготного автокредитования смогла
лишь замедлить падение этого рынка. Доля машин, покупаемых в кредит,
выросла примерно вдвое, но объем выдаваемых автокредитов упал более
чем на 10%, а продажи новых автомобилей в России в целом
почти на 40%.
Согласно данным
аналитического агентства Frank Research Group на 1 мая, объем рынка
автокредитования (портфель ссуд на приобретение автомобилей) сократился
за четыре месяца с начала года на 10,9%, до 831 млрд руб.
Впрочем, если в первом квартале портфель автокредитов ежемесячно терял
около 27 млрд руб., то в апреле
сокращение составило лишь 19 млрд руб.,то есть на 30% меньше, чем в предыдущие
месяцы.
Участники рынка сходятся
во мнении, что причина замедления сокращения портфеля заключается
в запуске госпрограммы льготного автокредитования. «Объем продаж (год
к году) сократился в апреле на 42%, отчасти из-за того что многие автопроизводители
в ожидании кризиса не завезли достаточно машин в страну. Кроме
того, потребительский спрос невысок: у кого были деньги, уже купили,
у кого они есть на покупку, ждут лучших времен, — говорит глава
департамента розничных продажЮникредит-банка Иван Матвеев.— А вот с кредитами все наоборот:
благодаря госпрограмме и спецпрограммам автопроизводителей уровень
проникновения кредитов в общие продажи начинает расти». По словам
старшеговице-президента ВТБ 24 Алексея
Токарева, замедление сокращения совокупного портфеля автокредитов,
зафиксированное в апреле, — однозначно результат запуска
госпрограммы. «На начало года уровень кредитных продаж в среднем
по рынку был 9%, по итогам апреля (первый месяц действия программы)
вырос до 26%, к концу года мы ожидаем 35-процентного уровня
кредитных в общих продажах автомобилей», — говорит он.
Госпрограмма автокредитования стартовала 1 апреля. В рамках нее планировалось выдать 200 тыс. кредитов до конца года. Согласно данным Минпромторга, за первый месяц по ней в кредит было продано 19 тыс. автомобилей и было одобрено еще 57,3 тыс. заявок на кредиты. Программа распространяется на автомобили, собранные в России, стоимостью до 1 млн руб.,минимальный первоначальный взнос по ней — 20% от стоимости машины, ставка ограничена ключевой ставкой плюс 10 процентных пунктов (22,5%), государство субсидирует банкам 2/3 ключевой ставки, таким образом, для конечного потребителя она не может превышать 14,17%.
По данным Минпромторга, за полтора месяца работы программы реализовано уже 38,5 тыс. автомобилей, то есть за половину мая выдано больше, чем за весь апрель. И все же участники банковского рынка пока не ждут позитивной динамики в автокредитовании. «В целом говорить о восстановлении рынка преждевременно. Мы наблюдаем снизившийся аппетит банков к автокредитованию, вызванный ростом уровня рисков, повышением издержек, а также снижением уровня доходностииз-за стратегических ошибок в построении
бизнес-модели», — говорит директор управления розничных продаж Сетелем-банка Дмитрий Мольков. По его мнению, говорить,
что в этих условиях банки будут стремиться восстановить объем
бизнеса, не приходится.
«Рынок автокредитования привязан к общим продажам автомобилей, а они падают, — говорит Алексей Токарев.— Благодаря программе доля кредитов в общих продажах автомобилей по итогам года составит 28%, такой же она была и в 2014 году, но объем рынка сократился». По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи в первые четыре месяца года упали почти на 38%, до 516,1 тыс. машин.
Госпрограмма автокредитования стартовала 1 апреля. В рамках нее планировалось выдать 200 тыс. кредитов до конца года. Согласно данным Минпромторга, за первый месяц по ней в кредит было продано 19 тыс. автомобилей и было одобрено еще 57,3 тыс. заявок на кредиты. Программа распространяется на автомобили, собранные в России, стоимостью до 1 млн руб.,минимальный первоначальный взнос по ней — 20% от стоимости машины, ставка ограничена ключевой ставкой плюс 10 процентных пунктов (22,5%), государство субсидирует банкам 2/3 ключевой ставки, таким образом, для конечного потребителя она не может превышать 14,17%.
По данным Минпромторга, за полтора месяца работы программы реализовано уже 38,5 тыс. автомобилей, то есть за половину мая выдано больше, чем за весь апрель. И все же участники банковского рынка пока не ждут позитивной динамики в автокредитовании. «В целом говорить о восстановлении рынка преждевременно. Мы наблюдаем снизившийся аппетит банков к автокредитованию, вызванный ростом уровня рисков, повышением издержек, а также снижением уровня доходности
«Рынок автокредитования привязан к общим продажам автомобилей, а они падают, — говорит Алексей Токарев.— Благодаря программе доля кредитов в общих продажах автомобилей по итогам года составит 28%, такой же она была и в 2014 году, но объем рынка сократился». По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи в первые четыре месяца года упали почти на 38%, до 516,1 тыс. машин.
«Если в прошлом году
было продано 2,49 млн новых легковых автомобилей, то в этом году
мы ожидаем, что продажи составят 1,6−1,7 млн
и при сохранении доли кредитных продаж на уровне прошлого года
совокупный объем портфелей автокредитов уменьшится на 16%.
Без поддержки в виде госпрограммы сокращение могло бы быть
около 24−25%», — отмечает Алексей Токарев. По словам Ивана
Матвеева, ожидать восстановления роста портфеля в текущем году
вряд ли возможно. «От прошлого кризиса рынок отходил пять лет, тут
все очень инерционно из-за привязки к производственным планам
автопроизводителей», — поясняет он.
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева
Ссылка: https://news.mail.ru/economics/22215040/?frommail=1

0 коммент.:
Отправить комментарий